1) Доминанта – главная часть аранжировки, в первую очередь не должна забивать другие элементы.
Эффектным акцентом может быть красивый цветок или их группа, оригинальный крупный лист, красивая линия или даже пустота. Все другие составляющие композиции подчиняются ей, усиливая её воздействие на зрителей.
2) Объёмность – в любой аранжировке должны чётко просматриваться высота, ширина и глубина. Аранжировка не будет выразительной, если между главными её компонентами одинаковое расстояние или дополнительные растения расставлены с равными промежутками. Цветы и ветки должны создавать впечатление объёмности, многоплановости, т.е. они не должны располагаться в одной плоскости. Элементы должны располагаться на разной высоте, что делает букет объёмным, но так чтобы при этом не нарушались ритм и равновесие.
Для предупреждения заболеваний, вызываемым паразитными ленточными червями отряда циклофиллид, эхинококками, обязательно после садоводческих работ следует мыть руки с мылом.
3) Ритм (повторение) – при хорошем ритме в композиции чередуется как форма, так и цвет. Ритм можно создать сменой размера цветка (от крупного в центре или внизу к среднему и мелкому вверху и на периферии), от яркого к тусклому, от более светлых до более тёмных, от грубого к мягкому и т.д.
4) Контраст – частый приём в аранжировках, создающий интригу, эмоциональность, выразительность. (крупный лист и тонко изогнутая ветка, глянцевая поверхность и опушённые листья, лаконичность и замысловатые линии). Контраст придаёт аранжировке динамику.
5) Пропорциональность – это выдерживание пропорции между сосудом и элементами аранжировки. Классическим является соотношение 3х5х8 (правило золотого сечения). Для низкой вазы за три части примем её ширину; высота должна быть равна пяти частям. При выборе пропорций растений и вазы учитываются особенности строения растительного материала. Одни растения лучше смотрятся в низких приземистых вазах, другие в высоких.
6) Равновесие – это зрительное и физическое равновесие композиции. Зрительно уравновешенная композиция воспринимается более тяжёлой у основания (горловины) сосуда и более лёгкой в удалении от неё. Она достигается распределением колеров, размеров и созданием различной плотности расположения растений в пределах формы. Тяжёлыми воспринимаются тёмные тона ( тёмно-красный, синий, фиолетовый, коричневый, чёрный). Лёгкими – светлые тона (розовый, белый, голубой, жёлтый, оранжевый). К неопределеным относятся зелёный и серый цвета.
7) Масштаб – это соотношение размера букета и размера помещения.